Правильная Замена Амортизаторов
Амортизаторы занимают очень важное место в конструкции подвески авто. Предназначаются для гашения вертикальных колебаний, при этом оказывает влияние на динамические свойства автомобиля и его управляемость. Машина разгоняясь нагружает задние колеса и при этом как бы приседает назад, а при торможении все наоборот. Когда происходит маневрирование автомобиля, то нагрузка перемещается в разные стороны. В идеале при этом корпус автомобиля должен сохранять горизонтальное положение.Удерживание колес авто в стабильном контакте с дорогой - основное задание амортизаторов. Должно быть надежное сцепление между дорогой и колесом, при этом вес поддерживается с помощью пружин или рессорами. Автолюбители подбирают амортизаторы под свой стиль вождения, например полуспортивные и спортивные более жесткие, при этом теряется комфорт, но улучшается маневренность автомобиля.
Неравномерные нагрузки на амортизаторы и плохое состояние дорог приводят к тому, что амортизаторы изнашиваются, далее следует замена амортизаторов. Это можно заметить по ухудшению маневренности, колеса не имеют постоянного сцепления с дорогой или заметны потеки масла при потери герметичности. Если достаточно сильно раскачать машину, то при исправном состоянии амортизаторов, автомобиль быстро перестанет раскачиваться. Рабочее состояние амортизаторов лучше всего проверить в автосервисе на специальном оборудовании.
Правильная замена амортизаторов производится только парами (или
передние или задние), иначе правильная маневренность не гарантируется.
Если вы уверены, что сами сможете заменить амортизаторы, то вам
понадобятся специальный стоечный ключ и инструмент для стяжки пружин.В современных авто амортизаторы с пружинами составляют целую конструкцию, которую называют амортизаторной стойкой. Если стойку свободно можно заменить вместе с корпусом, то с помощью винтовых стяжек снимают пружину. При этом крючки стяжек зацепляют за витки и с помощью поворота стержня сжимают пружины. Чтобы не было перекосов применяют две или больше стяжек. Сжатую пружину устанавливают на новую стойку и в обратном порядке устанавливают обратно.
Иногда необходимо заменить только амортизаторный патрон, так как сам корпус стойки редко бывает сломан. Тогда придется открутить специальную гайку, через которую проходит шток.
Зачастую при первом разборе амортизаторной стойки обнаруживается, что внутри стойки не патрон, а вся начинка амортизатора. Аккуратно сливаете масло, а шток можно выбросить. Вставляйте новый патрон в трубу стойки и затягивайте гайкой. Затем устанавливайте пружину, опорный подшипник, закручивайте гайку на штоке. Амортизаторная стойка готова для установки.
Если вы занялись заменой амортизаторов, то специалисты автосервиса рекомендуют проверить другие части подвески и тормозные шланги. Лучше всего все резьбовые соединения смазывать графитовой смазкой, чтобы легче было при разборке. После замены амортизаторов обязательно следует сделать "сход-развал".
Если вы не уверены, что справитесь с заменой амортизаторов, то лучше всего эту операцию доверить специалистам из автосервиса.